Существует несколько способов создания контуров, но я коснусь только тех, которыми я непосредственно пользуюсь. Я рисую контур либо кистью, либо пером в программе фотошоп. Первый способ, наверное, самый распространенный и менее сложный, но так как у автора сего текста руки растут из жо… эээ, планшет маленький и неудобный, этот способ не подходит. Замечу, что меня бесит не только дрожащая линия, но и недостаточная резкость мазка. Однако вроде как я нашла решение настройки резкости, правда кисть становится не такой чувствительной.
Много букафф и картинокИдем в меню настройки кисти и смотрим:
В итоге получаем:
В режимах можно еще покопаться, чтобы получить удовлетворяющий результат.
Но увы, проблему с дрожью в руках решить не удалось. Потому кистью я рисую только мелкие детали(хотя бывают случаи, когда векторить лень).
В основном я пользуюсь пером. Вам наверно интересно, почему я сижу в фотошопе, а не в каком-нибудь векторном иллюстраторе. Ну, ответ очевиден – тру-вектор для еще больших задротов, чем я %Р я чередую вектор с растром, потому что не могу представить, как можно все детали, даже самые мелкие, отрисовывать пером.
Векторный контур я обычно делаю 2мя способами – извращенным и еще более извращенным. Рассмотрим первый из них.
Создаем новый слой и прикрепляем к нему векторную маску(Слой/векторная маска/показать все). Это позволяет сохранять все пути, поэтому их можно в любой момент модифицировать. Обязательно проверяем, активна ли маска(в меню слоев вокруг иконки должна быть белая рамка), выбираем инструмент перо(Pen – горячая клавиша Р) и… Для начала разберем настройки инструмента(ненавижу эту часть, но что поделать) Мое перо выглядит так:
Первая группа настроек:
Иконка Слой-фигура – когда начинаешь рисовать, автоматически создается новый слой + фигура, нарисованная пером, сразу окрашивается основным цветом. Бесит до жути, поэтому использую следующую опцию.
Иконка Контуры – в общем, тупо рисует контуры, которые затем надо обводить(из меня получится отличный учитель, не находите? хD). Основной минус – можно забыть активировать векторную маску и они не сохранятся. Но эта проблема исправляется вовремя использованным копипастом.
Вторая группа определяет как будет рисовать перо – по точкам, свободно(т.е. как кисть) или автофигурами.
Третья группа определяет параметры наложения(об этом напишу позже, пока нам это ненужно)
В общем, разобрались. Наконец-то можно начать обводить. Суть рисования проста до безобразия: мы ставим узловые точки, между которыми образуются прямые. Эти же точки помогают прямые изгибать, как душе угодно. Для этого используем инструмент… в общем, у меня он переведен как Стрелка(зажимаем Ctrl при включенном пере, наводим на понравившуюся точку, нажимаем и тянем)
Таким образом рисуем и рисуем, пока терпение не иссякнет.
И вот мы закончили контур, пора переходить к обводке. Для начала надо выключить векторную маску. Внимание: выключить, а не удалить. Это можно сделать, нажав правой кнопкой по иконке маски и выбрав нужную опцию из списка. Мне не дали это запринтскринтить, поэтому на всякий случай еще один ход – Слой/векторная маска/выключить(теперь векторная маска перечеркнута красным)
Выбираем инструмент кисть(Brush – B), проставляем желаемые для будущего контура опции, затем снова возвращаемся к перу, кликаем правой кнопкой в любом месте рабочей области и выбираем строку «ободка контура». В новом диалоговом окне проставляем инструмент(в нашем случае кисть) и нажимаем Ок. я никогда не ставлю галку для имитации нажима, потому что результат выходит слииииишком непредсказуемым.
Получаем вот что:
вы скажите: "что за ппц, а не контур?! Он же везде одинаковый!" И да, с этим нельзя не согласиться. Таким способом я рисую только очень тонкий контур, чтобы монотонность линии не бросалась в глаза(так рисовался Зуко- я не могу разобраться в слоях, поэтому контур местами потерян и крив о_О), или просто обрабатываю линии стеркой(как я делала в этой работе)
Второй способ изврата с вектором заключается в том, что контур я делаю не простыми путями, а фигурами(т.е. закрытый контур), которые потом заливаются цветом. Вот здесь-то и нужно разобрать третью группу настроек пера.
Честно говоря, мне влом все это дело описывать, лучше покажу на примере отличия каждой опции:
Я голову себе не морочу и использую только первый вариант(ну иногда второй)
Заливка осуществляется точно также, как и обводка, только в меню надо выбрать «Заливка контура»
Вот зум таких контуров:
С узлами
Mad Nes героически нашла контур Орки, выполненный таким способом. Узреть 1, 2
На первый взгляд может показаться, что все это очень долго и нудно. Да, это правда %D львиную долю времени помогает сохранить зубрежка горячих клавиш и запись своих действий на удобные кнопки(я создала кнопки «создать слой с маской», «загрузить выделения с контура», «обвести контур», «удалить контур»(последнее если влом делать маску)).
И да, со временем реально втягиваешься в процесс) так что все не так страшно!
Полезная ссылка для начинающих www.microstock.ru/articles/71.html
+ к этому всему 2 постулата о контуре:
1) Чем дальше предмет, тем тоньше контур (по этой причине я редко контурю фоны)
2) С теневой стороны контур толще, чем со световой (я почему-то всегда об этом забываю…)
Всем спасибо за внимание и удачи в своих экспериментах!
ЗЫ. как-нить потом расскажу про все векторные проги, испробованные мною
ЗЗЫ. тот, кто назовет меня Капитаном Очевидностью, получит в лоб
Туториал по контуру
Существует несколько способов создания контуров, но я коснусь только тех, которыми я непосредственно пользуюсь. Я рисую контур либо кистью, либо пером в программе фотошоп. Первый способ, наверное, самый распространенный и менее сложный, но так как у автора сего текста руки растут из жо… эээ, планшет маленький и неудобный, этот способ не подходит. Замечу, что меня бесит не только дрожащая линия, но и недостаточная резкость мазка. Однако вроде как я нашла решение настройки резкости, правда кисть становится не такой чувствительной.
Много букафф и картинок
Много букафф и картинок